» » Космический „бильярд“ от российских ученых

Космический „бильярд“ от российских ученых

Космос

Российские специалисты предлагают сбить астероид 1999 RQ36. Сегодня он считается самой опасной угрозой для Земли из космических объектов такого типа. По расчетам некоторых экспертов этот астероид из-за потепления одной его стороны на Солнце может изменить орбиту и упасть на Землю в 2082 году.

Специалисты института космических исследований (ИКИ) РАН предположили, что астероид можно сдвинуть с пути с помощью другого астероида. И вообще у астероидов, которые представляют опасность для нашей планеты, могут быть отклоняющие орбиты. Как в обычном бильярде: кием является космический аппарат, а небольшой астероид в качестве шара. Идея появилась по случаю так называемого гравитационного маневра, который используется для изменения скорости космического устройства.

Российские ученые продолжают работать над проблемой астероидаАпофис. В 2004 году, когда был открыт этот астероид, считалось, что он угрожает Земле столкновением в 2036 году. Теперь эту вероятность эксперты исключают. Тем не менее, оказалось, что неприятности могут произойти от другого собрата Апофиса - астероид 1999 RQ36. В институте космических исследований начали искать для него подходящий «шар» и поняли, что лучшую роль исполнит Апофис. Как говорится, кто нам мешает, тот и поможет. С Земли к Апофису может быть запущен космический аппарат для его маневра, и изменения траектории астероида 1999 RQ36. Прилетевший к Земле космический путешественник изменит свою орбиту. Между прочим, для его перемещения с опасной траектории, можно воспользоваться и частью второго астероида, как предлагают некоторые иностранные ученые.

В России конкретизирующая идея создания своеобразного космического отряда астероидов рассматривается как вариант защиты нашей планеты от космических угроз. Предполагается, что при появлении „врага" можно выбрать подходящий малый астероид и отправить его точно в цель. Этот метод, хотя и необычный, по мнению экспертов, вполне реалистичен на сегодняшний день на данном техническом уровне. Никаких революционных технических и научных открытий он не требует. Астероид 1999 RQ36 относится к группе Аполлона. Его средний диаметр составляет 510 метров. Падение этого астероида на Землю была бы эквивалентна взрыву около 2700 мегатонн тротила.