» » Обнаружение водяного пара на экзопланете HAT-P-11b

Обнаружение водяного пара на экзопланете HAT-P-11b

Экзопланета HAT-P-11bВ созвездии Лебедя американскими учеными из NASA исследована планета HAT-P-11b, она имеет размер Нептуна и вращается вокруг звезды HAT-P-11. Планета была открыта транзитным методом еще 2 января 2009 года, но только в этом году исследована современными космическими станциями. По словам исследователей, сейчас это единственная подтвержденная планета, вращающаяся вокруг оранжевого карлика, с возрастом около 6,5 млрд лет. Расстояние до экзопланеты составляет около 124 световых лет от Земли.

Сведения о планете HAT-P-11b были получены при помощи  исследовательских орбитальных телескопов и станций Хаббл (Hubble), Кеплер (Kepler) и Спитцер (Spitzer). К тому же в уникальной атмосфере планеты обнаружен водяной пар, водород и другие молекулы, что позволяет сделать вывод о возможном наличии на ней жизни. Тем не менее, уникальная планета вращается вокруг своей звезды намного ближе, чем Нептун вокруг Солнца. Таким образом, температура на её поверхности составляет около 600 градусов по Цельсию, - слишком жарко для жизни.

Прозрачность атмосферы планеты позволяет облегчить будущие исследования для астрономов. Данные, полученные с помощью трех мощных космических станций, являются уникальными и дают информацию для поиска живых организмов на других планетах. Со слов ученых, подобные сведения позволяют выяснить процесс формирования, состав этого космического тела, а также получить новые достоверные сведения о других экзопланетах.

К 2014 году американскими астрономами, работающими с космическим телескопом Kepler, обнаружено и подтверждено 715 новых планетных тел в космическом пространстве. Всего же было зафиксировано примерно 3,6 тыс. объектов, которые свидетельствуют о возможном наличии экзопланет.