» » Японские ученые обнаружили новый вид микроорганизмов, потребляющих электрический ток

Новый вид микроорганизмов

Японские ученые утверждают, что есть микроорганизмы, которые питаются электрическим током. Издание известной японской газеты "Yomiuri" сообщило, что к этому открытию пришли исследователи института естественных наук, которое существует в рамках университета Токио. К открытию ученые пришли после изучения бактерий, которые живут на достаточно больших глубинах и в непосредственной близости от подводных пещер с горячими источниками. Научные работники обнаружили, что в таких местах ток возникает при ударе воды о подводные своды. Японцы выделили „электрические бактерии", положили на стеклянную поверхность и подвергли их воздействию электрическим током напряжением 0,3 вольта.

Вскоре в процессе эксперимента бактерии стали "испускать" двуокись углерода, воду и аммиак. Наблюдение за „электрическими бактериями на стекле", показало, что их количество через неделю увеличилось на 20 процентов и, что они были в состоянии производить сахар для собственного питания. После научных исследований было сделано заключение, что этот вид бактерий может получать энергию не только благодаря химическому синтезу, но и при воздействии слабого электрического тока. Глава исследовательской группы Рюхей Накамура заявил: „Результаты, которых мы достигли, показали, что в местах, где нет солнечного света и необходимых химических элементов для питания, также может быть жизнь. Исследованные микроорганизмы по праву можно считать новыми организмами". Японские ученые убеждены, что это открытие может повлиять на весь дальнейший процесс изучения эволюции жизни на Земле и в космосе.